CRM-системы
Обзор рынка сервисов CRM-системы, цены на услуги, сравнение компаний с аналогами, отзывы и рейтинги. Топ 10 сервисов.
Компания | Тестовый период | Оплата | Рейтинг | Системы оплаты | Язык | Перейти |
---|---|---|---|---|---|---|
14 дней |
До 1499 руб в месяц
За одного пользователя |
https://www.amocrm.ru/ | ||||
30 дней |
До $ 148 в месяц | https://www.apollohq.com/en | ||||
Неограниченный |
До 10990 руб в месяц | KR | https://www.bitrix24.ru/ | |||
Неограниченный |
До 6500 руб в месяц | https://online.business.ru/ | ||||
14 дней |
От 1000 руб в месяц | Безналичный платеж | https://www.carrotquest.io/ | |||
7 дней |
От 4800 руб в год
За одного сотрудника |
https://envybox.io/ | ||||
14 дней |
До 750 руб в месяц | https://megaplan.ru/ | ||||
От 30000 руб в месяц | https://mindbox.ru/ | |||||
14 дней |
От 1000 руб в месяц | Робокасса | https://www.moysklad.ru/ | |||
Безналичный платеж | https://neaktor.com | |||||
30 дней |
От 2500 руб в месяц | https://odoo.ru/ | ||||
Неограниченный |
До 2990 руб в месяц | https://www.prostoy.ru/ | ||||
Неограниченный |
От 1500 руб в месяц | https://www.retailcrm.ru/ | ||||
Неограниченный |
До 2940 руб в месяц
За 25 сотрудников |
https://smartycrm.ru/ | ||||
30 дней |
399 руб в месяц 1 сотрудник | https://wirecrm.com/ |
Система управления взаимоотношениями с клиентами— система учета потенциальных и текущих клиентов.
CRM-системы
Развитие бизнеса в современных реалиях невозможно без автоматизации. Ведь когда компания расширяется, руководству приходится набирать в штат новых сотрудников, так как старые уже не справляются со своими задачами. Как результат, те средства, которые можно было бы потратить на продвижение организации, уходят на оплату труда новых специалистов. Чтобы избежать подобных проблем и максимально увеличить прибыль фирмы, необходимо автоматизировать определенные процессы. Для этого нужны CRM-системы.
Принцип работы CRM-систем
Аббревиатура «CRM» расшифровываться как Customer Relationship Management, что в переводе означает «Управление отношениями с клиентами». Автоматизированная система создана, чтобы наладить отношения с покупателями. С ее помощью получается увеличить число продаж за счет налаживания эффективного диалога с клиентом.
Чтобы понять, как работает CRM-система, нужно представить Excel-таблицу, в которой указаны данные всех клиентов компании, но сведения о них видны только после нажатия на соответствующую иконку. Также в карточке представлено то, какие действия он уже совершил, здесь можно прослушать запись телефонного разговора или прочитать письмо, отправленное на электронную почту.
Если клиент звонит в компанию, то CRM-система автоматически предоставляет сотруднику сведения о нем. Таким образом, менеджер может вести максимально эффективные переговоры, ему не нужно уточнять какую-либо информацию. В результате клиент видит, что в компании заботятся о нем и берегут его время.
Кому нужны CRM-системы?
Многие предприниматели, увидев, на что способны CRM-системы, решают немедленно внедрить их в свою компанию. Но действительно ли автоматизация им необходима?
CRM-системы требуется устанавливать лишь тем организациям, которые работают непосредственно с клиентами. Например, к таковым относятся интернет-магазины или салоны красоты. Когда менеджер показывает, что знает о клиенте все, его лояльность повышается. Таким образом, удается привлечь новых потребителей.
Но если компания не ставит перед собой такую цель как увеличение числа клиентов, то лучше повременить с подключением CRM-системы.
CRM-системы требуются не только крупным компаниям, но и начинающим предпринимателям. Ведь если не внедрить автоматизацию в первые месяцы работы фирмы, придется вложить в это гораздо больше средств в дальнейшем, так как придется нанимать и обучать новых сотрудников, а это — не то, что нужно организации на пике ее роста.
Виды CRM-систем
Перед настройкой CRM-системы требуется определить, какой вид подойдет для компании. Их классифицируют по различным параметрам:
- По назначению. Разделяют системы для управления продажами (позволяет налаживать отношения с клиентами, проводить анализ продаж, расходов и доходов), маркетинговыми системам (нужны для маркетинговых кампаний, чтобы рассчитать затраты на производство рекламы), клиентским обслуживанием (для обработки звонков, используют в call-центрах).
- По способу организации. Выделяют облачные (информация о клиентах хранится в облаке, для работы не требуется приобретать дополнительное оборудование. Подходит для малого бизнеса) и stand-alone системы (работа ведется через собственный сервер компании, данные находятся под большей защитой).
- По уровню обработки данных. Выделяют коллаборативные (для управления всеми процессами в организации), операционные (быстрый доступ к сведениям о клиенте во время переговоров с ним) и аналитические (анализ работы компании) системы.
Преимущества CRM-системы
Создано большое количество решений для автоматизации бизнес-процессов, но есть факторы, которые делают CRM-системы уникальными и наиболее популярными среди предпринимателей. К достоинствам относятся:
- Увеличение доверия клиентов. Во время переговоров менеджер видит информацию о покупателе. Поэтому при общении клиент чувствует себя особенным, так как видит, что в компании знают, что ему действительно нужно.
- Автоматизация. С CRM-системой не нужно думать о рутинных задачах. Программа сама в назначенное время отправляет клиентам e-mail-рассылки, автоматически формирует типовые документы, обрабатывает заявки.
- Аналитика. Менеджер может посмотреть результаты своего труда за последнее время, количество обработанных им заявок.
Недостатки CRM-системы
Но у системы есть свои минусы, о которых нужно знать перед ее запуском. В число недостатков входят:
- Необходимость обучения. Нельзя установить систему и сразу начать работу с ней. Перед этим надо изучить ее алгоритмы, а сделать это за несколько часов не удастся. Поэтому в момент обучения прибыль компании может быть ниже.
- Система может не совместиться с другими программами, необходимыми для работы компании.
Где заказать услугу?
Все больше компании интегрирует в работу CRM-системы, поэтому количество организаций, предоставляющих услугу также растет. В этой области лидируют:
- amoCRM (расширенный план — 999 рублей в месяц);
- Битрикс24 (тариф Проект + — 990 рублей в месяц);
- Мегаплан;
- mindbox (Базовый модуль — 30000 рублей в месяц);
- Простой Бизнес (тариф Профи — 1990 рублей в месяц).
Для удобства пользователей компании предоставляют бесплатный пробный период.
Функции:
- учет клиентов;
- управление продажами;
- автоматизация бизнес-процессов;
- аналитика и отчеты;
- интеграция с почтой, сайтом, IP-телефонией.